Эти четыре дня (то есть семь минус по полтора дня в поезде) прошли для меня минимум как две недели. Не так мало, чтобы ничего не успеть понять, и не так долго, чтобы захотеть уже скорей обратно домой. Со связью, как я и ожидал, было никак, так что я воообще на неделю выпал из интернетов. Хотя там и не до них было.
Жили мы в огромном деревянном тереме какого-то боярина 19-го века, с высоченными потолками, с огромными печами, которые отапливали стены в комнатах. Мы с Максом и ещё одна пара Есечек с нашего курса заняли верхний этаж вчетвером, и поэтому могли по полдня валяться в обнимку и не только, никого не смущая своим поведением и ночной вознёй. Наш гид - двадцатидвухлетний парень постоянно палил, как мы спим и отпускал шуточки по этому поводу. Вообще у меня ощущение, весь поток ещё с поезда был в курсе, что что-то неладно, после того, как мы вдвоём спали на нижней полке плацкарта, но третий курс ребята адекватные и вообще уже привыкли что группа у нас не совсем вся нормальная, со второго курса был только я, а первый курс как-то не в теме был всю поездку, так что я спокоен хД
Первокурсники это вообще отдельная тема. Мальчик был нормальный, кормил меня самарской рыбкой в поезде, а вот две девочки - сферические ТП в вакууме, что называется. Постоянное нытьё по любому поводу, шуточки в духе "смотри Федя рот открыл во сне, давай сфоткаем выложим в инстаграм" и потрясающий в своей наивности эгоизм сопровождали всю поездку. Лошадь, на которую сесть, мы выбирали не по масти даже, а по красоте. В духе "Ааа, вон того хочу чёрненького", а в итоге он оказался маленький и морда у него в сосульках, поэтому "я влюбилась в того рыжего", который потом оказался "ебанутой лошадью", и "давайте остановимся, я слезу!". Хотя отчасти это тоже было весело. Для нас, и для лошадей наверное тоже хДД
Лошадки кстати все башкирские, мохнатые, пузатые, коренастенькие, выезженные на уровне "но! - тпру!", зато очень выносливые и послушные. Инструктор ехал на "самом диком" задом-наперёд с непередаваемым троллфейсом, когда лошади несли кого-то из наших и не слушались, зато пускал нас вперёд галопом по снежному полю, и это было непередаваемо прекрасно.
С погодой нам можно сказать повезло, хоть и холодно было первые два дня, но солнечно и ясно. Программа была очень насыщенная, поэтому дни и тянулись так долго и тяжело, хотя до смерти никто из нас не уставал.
Ещё у нас был переход до заповедника в 30 км за два дня на беговых лыжах с двухкилометровым подъёмом и спуском. Я, который на лыжах вообще ни разу не стоял, в принципе первый день выдержал, хотя это всё мне было не весело и вообще страшно надоело уже под конец. На второй, вроде уже отдохнувши и ничего не болело, но стоило взять в руки лыжные палки, как ладони начали ныть именно в местах соприкосновения хДД Прошёл метров двести, снял лыжи и пошёл рядом с Максом как читер пешком позади всех. Зато пришли на базу мы раньше часа на три, поели, выспались, и ни разу не пожалели, когда наши только доползли после 20-километрового перехода.
Пару слов о том, к чему всё это было, и что мы там делали. Нас разбили на группы по пять человек, и мы все дружно записывали данные по глубине снега, копали шурфы, собирали образцы, измеряли ветер и метеоусловия, вели учёт следов. Следов кстати было очень много на снегу. Попадались и места. где совы падали в снег, и заячьи петли и лёжки, и лосиные тропы, и волчьи следы. На половине подъёма даже валялись чьи-то остатки добычи в красном снегу. А стоило замереть и перестать скрипеть снегом, на уши мягко ложилась тишина. И это ощущение было прекрасно.
Уезжать было жалко, и особенно невыносимо было сознавать, что - снова Москва, снова много людей, снова прятаться с Максом по углам и уже не просыпаться в обнимку каждое утро. Поиск работы, универ, хвосты, суета.
Но зато это одни из лучших зимних каникул когда-либо. Было очень здорово, весело и дружно, и я не прочь когда-нибудь снова так поехать с факультетом. Кстати, руководительница обещала на Байкал, в случае успеха исследовательской работы, летом. Так что будем ждать))