Так. В общем, на лекции у нас была фигня про строение атома, период распада карбона и прочее. Прихожу на семинар, думаю, может материал дополнительно читать будут.
Прихожу, и мне дают
ЭТО.
На ЭТО я пялился минут пять, пытаясь понять, может, это шутка такая, для разогрева. Потом меня ещё и заставили прочитать вслух оттуда три последних параграфа. После параграфов был список вопросов и когда нам дали
дополнительно десять минут, чтобы мы морально подготовились отвечать на них, я понял, что это они всерьёз. В смысле, это наше занятие на целую пару.
Пока я просматривал список вопросов, понял, что ничего общего они не имеют как с тем, прости господи, текстом, так и с лекцией. Ну, то есть тема та же, но уравнения нам видимо должны приходить в голову из воздуха.
И тут пошла жара.
Препод: - Что такое фотосинтез?
Студенты: - ???
Я: -
WTF?!*поднимаю руку, ответил*
П: - Фотосинтез это эндотермическая или экзотермическая реакция?
С: - ...
Девочка поднимает руку: - А можно я попробую угадать?
П: - Ну давай.
Д: - Эндотермическая?^^
П: - Молодееец! Следующий вопрос! Напишите уравнение реакции фотосинтеза.
С: - ...
П: - Ну давайте, это на лекции было.
Д: - В смысле, график?
П: - Не, уравнение.
Д: - Ааа.
С: - ...
Д: - ...
Я: - *сказал уравнение вслух*
П: - Кто пойдёт напишет?
С: - ...
Д: - Я пойду! *обращаясь ко мне* Как там было?
Я: - C6H12O6...
Д: - А?
Я: - Ну глюкоза..
Д: - Ааа.
Про такую вещь как коэффициенты девочка явно не знала, и я не стал баттхёртить, тем более препод её похвалила, поставила оценку за participation и отправила на своё место.
Потом я тупо сидел, пялясь в листочек, пока препод увлечённо рассказывала про парниковый эффект. Спросил, какие газы его вызывают и как учёные это доказывают. Она сказала, что не помнит.
Потом это:
- Ой, следующее я даже не знаю, как читать, хи-хи-хи.. Иттриум 90. Почему девяносто, что ещё за девяносто, хи-хи-хи...
ты блять, препод или кто?! и про изотопы мы блять на предыдущем вопросе говорили! - Использование радиации для продления срока хранения пищи это вредно или полезно?
- Вредно.
- Почему?
- Ну, просто мне не нравится слово radioactive.
без комментариевКогда она дошла до конца списка, все начали собираться.
- Ну всё ребята, до следующей недели!
- Это что, всё?
- Да. Мы ведь всё сделали, надеюсь у вас не будет с этим проблем.
Что из этого для меня следует.Назад в общагу я шёл как мешком стукнутый, мало соображая, куда и зачем я иду, на автомате. Думал о том, что здесь университету не выгодно давать хорошее образование. Ему проще давать силос для мозгов, чтобы у всех были высокие оценки и scholarship от государства, а взамен он получает деньги. И зачем нужны мозги в этой стране? Здесь людям важнее получить работу менеджера в офисе, сидеть, перебирать бумажки, и занимаясь не умственно ёмкой работой он будет зарабатывать достаточно, чтобы покупать себе вещи, дом, машину, содержать семью, жрать гамбургеры по доллару, бороться за свои узкие права и быть довольным своей жизнью. А если не довольным - он пойдёт к доктору, доктор пропишет ему антидепрессанты, и всё опять будет хорошо.
Я разобрался, что с моим настроением и почему я так отчаянно хочу себя чем-то занять по вечерам, чтобы не впадать в депрессию. Потому что желаемое не соответствует действительному. Я здесь без проблем получу корочку, хорошую высокооплачиваемую работу, здесь буду соблюдаться все мои гражданские права, но мне придётся забить как минимум на одну свою мечту - стать хорошим специалистом и делать что-то действительно полезное. И чем дольше я здесь проведу, тем меньше у меня будет возможности отсюда выбраться в нормальную жизнь, где есть настоящие препятствия, где есть живые люди и искренние эмоции. Откуда вообще у меня желание "хочу учиться в Канаде"? Не было его никогда, мне сказали, что я буду там учиться, и я туда перевёлся. Я надеялся, что здесь будет именно то, что мне нужно, без всех этих высшматов и физик. Но реальные-то знания остались в Москве, в моём родном РУДН. Здесь я проучился полгода, я не узнал абсолютно ничего нового. Но ведь я что-то сдавал. Что это было? О_о На что я полгода убил?
Даже если я возьму нагрузку больше, больше классов - их уровень останется тем же. Что я почерпну из этого, какое это мне даст развитие?
Я шёл и видел перед глазами совершенно реальный вариант - я возвращаюсь в Москву, восстанавливаюсь, получаю бакалавриат с реальными, своими силами заработанными знаниями и дальше иду по жизни сам. У меня будет квартира в Питере, и ещё одна моя мечта осуществится.
Я напишу отцу и попытаюсь поговорить с ним. Разумеется, он мне не позволит сейчас всё бросить и вернуться домой. Разумеется, он будет разочарован и у него на меня и мою жизнь совсем другие планы. Но ведь он не станет держать меня здесь против моей воли, верно? Он ведь понимает, что мне нужна не корочка, а образование. Надеюсь, понимает.
Сейчас у меня нет другой альтернативы, если я хочу чего-то добиться в жизни, не потратить её впустую. Если я буду твердить одно и то же, он потеряет терпение и отправит меня назад, а в России я смогу поступить при случае чего и без его поддержки, у меня есть другие люди. Не всегда путь наименьшего сопротивления самый лучший и лёгкий. Так, я только бесконечно погружаюсь в долг своему отцу, самое главное, что я не требую тех усилий, которые он прикладывает, я могу обойтись без них. Я должен постараться объяснить ему это.
Посмотрим.Когда шёл в общагу, понял, что хочу молока, развернулся у самых дверей, пошёл, купил. Налил в кружку его, безупречно белое, сделал глоток - вкус картонки и ещё чего-то мерзкого.
Я не молока хочу. Я хочу домой. У меня иногда ощущение, что здесь ничего совсем настоящего нет.