Только вернулся из театра. Он далеко был, на южке, и оба акта по полтора часа длились, не считая антракта. Но знаете... оно того стоило.**
Крошечный, даже меньше "Камерного" в Иллюзионе, зал, места лепятся в шесть рядов друг к другу, оставляя больше пространства для простой деревянной сцены. Вместо стен-декораций - зеркала. Аня сказала, что так же сцена выглядела и когда она ходила на "Сон в летнюю ночь". И, получается, всё действие разворачивается у тебя перед носом, ты видишь каждую жилку актёров, видишь, как учащённо вздымается грудь, слышишь каждый шорох, каждый шёпот, дышишь запахом нагретого паркета, возбуждённой испарины на лице, совсем немного одеколона. Минимум реквизита. Ненавязчивая, но знакомая музыка в нужных моментах. И освещение.
И сами актёры. Боже, как они играли... Я просто не мог оторвать взгляд, настолько погружаешься в эту атмосферу того, что прямо перед тобой, и только вертел головой из одного края сцены в другой, словно был там, с ними на сцене.
Сам Дракула, стоит отметить, был нетипичен. Когда он появился впервые, в какой-то ветхой одежде, распластавшись и по-звериному припав к полу, у меня скользнула мысль, что актёр слишком молод. А сам наблюдал его красивое тело, перебегающие под кожей мышцы и видневшуюся из-под края футболки тату в стиле tribal. Потрясающая пластика, такая лёгкость движений... В самом деле создаётся впечатление сверхъестественного, нечеловеческого. Голос негромкий, местами ироничный, в отличие от размеренного, насыщенного тона старика Ван Хельсинга, но... временами он ТАК нажимал голосом, что сразу ставил на место всех зарвавшихся умников. Он - единственный персонаж, который от начала и до конца вёл себя естественно, и всё, что он совершал, он совершал по желанию людей, его же впоследствии обвинявших во зле - этим напомнил Воланда по Булгакову. А ещё... боги, ну этот мужчина правда потрясающий. И внешне, особенно когда появился в кожаной длинной куртке - вылитый Кристофер Экклестон ака Девятка. Даже причёска та же, даже манеры порой и проскакивающее в голосе отчаянное безумие...
Сюжет, если кому надо х)Я до этого мало что знал о графе Владе Дракуле, поэтому не знаю, насколько сюжет достоверен.. Владислав Дракула, переживший в детстве смерть родителей, пытки и издевательства, бежавший из плена и поклявшийся отомстить за отца. Ему удаётся освободить родные земли, хотя и пролив много крови. Эта кровь с тех пор становится символом его победы. Ярый приверженец христианской церкви, защитник славянских народов от набегов варварских племён турков, национальный герой, он влюбляется в девушку. Та отвечает ему пламенной взаимностью, они венчаются, но проводят вместе только сутки, на следующее утро она провожает его на новую войну. В это время ей приходит от врагов фальшивая весть, что её муж погиб на войне. Девица кончает с собой, а вернувшийся граф не находит себе места от горя, лишившись смысла жизни, и клянётся, что утопит всё в крови, и что больше не будет для него ничего святого, что ему всё равно теперь, для чего жить. Спустя четыре века его жажда крови поутихла, он захотел изменить образ жизни, продал свой замок и переехал в Лондон. Там он находит девушку, чужую невесту, которая точь-в-точь похожа на его погибшую жену. Он некоторое время проводит с ней, осторожно так присматривается, и она начинает вспоминать его из своей прошлой жизни. Дальше следует много метаний, городской сумасшедший, раскаявшийся и обвинивший во всём графа, экзальтированная светская девица, которой хотелось чего-то потустороннего, поэтому она пристала к графу с просьбами обратить её и погибшая по собственной дурости, шайка Ван Хельсинга, открывших охоту на вампиров... В это время та девушка окончательно всё вспоминает и просит графа обратить её, потому что она не хочет его больше терять. Граф долго противится, потом наконец-то проводит ритуал, но завершить его сам не может - за него это делает она, сама выпив его крови, а не наоборот, как должна была. После этого к ним вваливаются "герои-избавители" с кольями наперевес. И, чёрт возьми...
Она объявляет, что любит графа и что уедет жить с ним, и никто больше о них не вспомнит. Сам Дракула говорит, что не собирается больше мстить, потому что у него наконец-то есть цель, во всеуслышанье объявляет, что он счастлив... И в этот момент в него забивают с разных сторон шесть кольев, седьмой кол пронзает два сердца - его и его жены, закрывшей его собой. В итоге они наконец-то добивоются желанного конца - они наконец-то вместе и они свободны, а Ван Хельсинг толкает заключительную высокоморальную речь, оправдывая, зачем они всё-таки убили это "чудовище, хоть в чём-то и несчастное"... Но его по правде никто не слушал - все пялятся на самозабвенно обнимающихся вампиров... х)) Но это было красиво, я должен сказать. Весь спектакль держали на пределе.
Небо, спасибо Ане, что сводила меня на Дракулу. Я только один такой же спектакль видел за всю свою жизнь который так меня впечатлил**