Сны у меня с детства происходят в пространстве, напоминающем постапокалиптический мир. Людей в нём всегда мало, и чаще я один бреду меж полуразбомбленных и заброшенных пейзажей, свободно, впрочем, ориентируясь. Где бы я ни находился - меня окружают стены зданий, часто полуразрушенные, или высохшие кусты в мой рост или сопки. Свободного пространства мало, и оно сжимается и изгибается до некоего лабиринта без окон и дверей. А ещё там мало света. Он либо жёлтый-рассеянный, как освещение от одной лампочки в комнате, либо концентрированнными пучками бьёт откуда-то. Или вообще бывает темно или сон чёрно-белый. Но это всё не напрягает. Мне интересно перемещаться от точки к точке в выполнении задачи и искать что-либо.
В этот раз я был у полуразрушенного входа в неглубокую станцию метро. Я чувствовал опасность, и мне говорили, что спускаться вниз не стоит ни в коем случае. Даже кто-то расставил запрещающие знаки. Правда когда эскалатор заработал и по нему пошли люди, предупреждённые об опасности, но с присущей людям беспечностью надеявшиеся успеть на работу прежде, чем это что-то плохое случится, я тоже стал спускаться за ними - из чистого любопытства, с уверенностью, что в случае чего успею вернуться, и под неодобрительным взглядом моей спутницы.
Внизу было светло и на удивление пусто на платформе. Я обернулся - люди, чуявшие опасность, не выдерживали и сразу же переходили на эскалатор, ведущий наверх, обратно. Платформа была совсем маленькая, я подошёл к её краю, готовый увидеть чёрное полотно с окурками и подтёками смолы, но увидел только песок, брошенные брусья шпал и изогнутые металлические рельсы, брошенные и недостроенные. На эту платформу не могли ещё ходить поезда. Я услышал сдавленные писки сотен крыс, обернулся на яркий свет из тоннеля. Краем глаза приметил равнодушно замерший в углу лифт. А потом развернулся и, слившись с толпой и перешагивая сразу через несколько ступенек, тоже поспешил наверх.
Одноклассница, когда я вернулся, смерила меня облегчённо-пристальным взглядом:
- Ну как там?
- Это ненастоящая платформа. Похоже на декорацию, - пожимаю плечами.
- У тебя удивительное свойство создавать себе на ровном месте проблемы.